Детские квесты

            Что такое квест?
            Это приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. То есть квест – это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша – смогут узнать главную тайну и получить за это супер-приз!

            Последнее время квесты становятся очень популярными среди детских игр. Они способны развивать у детей логическое мышление, заставляют их активно думать и двигаться.

            Существует множество разновидностей детских квестов: они бывают короткими и долгосрочными (несколько дней), познавательными или для общего развития, для детей разных возрастов.

           При подготовке к проведению детского квеста вы можете выбрать уже готовые сценарии, которых много в интернете, придумать самостоятельно или прибегнуть к услугам специалистов, которые занимаются организацией детских праздников.

           В первую очередь определитесь с местом проведения, позаботьтесь о безопасности детишек, чтоб во время игры они не травмировались. Также, будьте готовы к тому, что и вам придется активно бегать и веселиться. Рассчитайте свои силы по количеству детей. Если поймете, что сами не справитесь, зовите на помощь и других родителей.

          Предлагаем вам возможные варианты организации детского квеста.

         1. Проще всего сделать задания по принципу «Бегущего города». Для этого обойдите ваш дачный участок, парк, площадку и поищите интересные объекты. А потом сочините разнообразные вопросы для каждого объекта – что-то подсчитать, переписать слово, узнать. Цель участников – найти все объекты (их можно просто назвать, обозначить загадкой или дать примерное описание, где искать), выполнить связанные с ними задания и ответы записать или зарисовать на бланк.

        2. В детских городский квестах нужно не просто посещать разные объекты. Цель участников – выполняя задания на объектах, найти финиш. Зашифровать финиш можно по-разному. Например, получать на каждом объекте букву и цифру, из которых составится адрес. Такие соревнования труднее придумывать, но проще проводить. Кто дошел до финиша – тот и победил.

       3. В соревнованиях по ориентированию самое важное пройти точно по заданному маршруту и найти все контрольные пункты. Для таких соревнований нужна хорошая подробная карта местности. А чтобы было интереснее, на пунктах можно расположить тайники (положить клад в дупло, прикопать у корней, пристроить в нише между кирпичей). Если дети бегают несколькими командами, нужно сразу договориться не разорять весь клад и аккуратно прятать его на место.

      4. Квесты по запискам, когда каждая следующая подсказка указывает, куда идти дальше, получается устраивать не только дома, но и на улице. Задания в записках можно писать как есть или зашифровывать.

      5. В секретных местах могут прятаться не записки, а живые ведущие, изображающие разных персонажей. Чтобы получить очередную подсказку, детям придется выполнить задание ведущего.

     6. Для малышей можно нарисовать на дорожках парка картинки и выдать им бланки с такими же картинками. Задача участников – пробежать по парку, найти все картинки и отметить у себя на бланке. Можно искать не рисунки на асфальте, а наклейки.

       7. И в городе, и на природе можно сделать фотографии интересных объектов и предложить детям или просто их найти, или выполнить задания у этих объектов.

        8. Можно нарисовать путь к финишу стрелками – пусть дети их ищут и бегут в указанном направлении. Интересно сделать и обманные стрелки, чтобы дети проверяли и исключали ложные пути.

       9. Еще одна игра «Принеси мне». Дети получают список предметов. Он может быть подробным, например, список растений и определитель к нему. Или примерным: «что-то желтое; что-то сделанное руками человека; что-то на букву «Л»; что-то мягкое». Для малышей можно сделать список с изображениями искомых предметов. Задача участников собрать и принести все предметы из списка. Еще проще – выдать список из 20 букв и попросить найти предметы на каждую из этих букв.
       10. Можно комбинировать разные способы, например, устроить квест по запискам, в конце которого дети найдут карту для ориентирования на местности. Или чередовать объекты, где задания дают люди и те, где дети сами должны что-то сделать. Или по стрелкам прибегать в секретные пункты, где лежит очередное задание или карта.

Источник:http://orangefrog.ru/kvesty-orientirovanie-i-drugie-igry-i-sorevnovaniya-na-svezhem-vozduxe


Возврат к списку


Уполномоченный
по правам ребенка
Болдырева
Нина Николаевна

Горячая линия

(8442) 30-84-64

(8442) 30-84-66

Сообщайте нам
о фактах нарушения
прав детей

Контакты

Фотогалерея