Создание образовательной среды для детей-инвалидов

30.01.2015

   Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области продолжает последовательную работу по совершенствованию системы защиты прав детей-инвалидов на образование.

    Напомним, что еще в 2011 году при новых подходах региональной власти к организации системы социальной поддержки и защите прав детей-инвалидов были реализованы предложения уполномоченного по правам ребенка Нины Болдыревой по организации обучения воспитанников детских домов-интернатов для глубоко умственно отсталых детей по адаптированным для них общеобразовательным специальным (коррекционным) программам VIII вида.

     В нашем регионе два дома-интерната, в которых воспитывается свыше 300 детей. Организация обучения детей в данных учреждениях осуществляется сегодня на основании договоров о сотрудничестве специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов VIII вида с домами-интернатами для глубоко умственно отсталых детей.

     За время реализации данного направления работы школьными программами обучения были охвачены свыше 50 воспитанников домов интернатов. Некоторые их них по результатам обучения и заключения областной ПМПК были выведены из данных учреждений и продолжили обучение непосредственно в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах. Сегодня обучаются 19 детей в Волгодонском доме-интернате и 18 - в Петроввальском.

     А на этой неделе в Волго-Донском доме-интернате состоялся семинар "Создание образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы", организованный министерством труда и социальной защиты населения и министерством образования и науки с участием профессора ВГСПУ Белинсон Л.С. и уполномоченного по правам ребенка.

    На семинаре был представлен яркий многолетний опыт обучения детей со сложной структурой дефекта Волгоградской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида № 3, а также наработки областного ППМС-центра и Волгоградского центра образования детей-инвалидов по разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка-инвалида и его социально-педагогического сопровождения.

      По мнению Нины Болдыревой, встреча специалистов в доме-интернате и профессиональное обсуждение темы обучения детей, которые раньше записывались в "необучаемые" – это новый этап совершенствования работы в данном направлении. И эта работа позволит многим воспитанникам домов-интернатов максимально реализовать конституционное право ребенка на образование.


Возврат к списку


Уполномоченный
по правам ребенка

Болдырева
Нина Николаевна






(8442) 30-84-64

Сообщайте нам
о фактах нарушения
прав детей


Контакты


Фотогалерея