Как грамотно и эффективно подключить родительское сообщество к мониторингу оценки качества и безопасности горячего школьного питания

17.02.2021

Обсудили на сегодняшнем заседании рабочей группы по вопросу реализации Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и ст. 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», созданной при Общественной палате Волгоградской области.

«Наша главная задача сегодня – это определить все возможные варианты и формы для организации родительского контроля в сфере оценки качества и безопасности школьного питания, - рассказала председатель комиссии по вопросам обеспечения законности и защиты прав граждан, общественному контролю, взаимодействию с ОНК Общественной палаты Волгоградской области, заместитель председателя комиссии по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Общественной палаты Российской Федерации Светлана Казаченок. – Необходимо разработать максимально универсальный и результативный механизм осуществления родительского контроля».

К решению этой задачи подключились не только члены региональной Общественной палаты, но и представители исполнительной и законодательной власти Волгоградской области, Управления регионального Роспотребнадзора, а также институт Уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области и Ассоциация «Профессионалы социального питания».

«В регионе была проведена огромная работа для того, чтобы наши дети начальной школы уже с 1 сентября именно 2020 года получали бесплатное горячее питание в школах, - пояснила первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Елена Логойдо. – Волгоградская область вошла в число первых субъектов страны, где школьники получили такую возможность».

Об увеличении количества школьников, организованно получающих бесплатное горячее питание, сообщила заместитель руководителя департамента по образованию администрации Волгограда Светлана Пятаева: «У нас в прошлом году 10 тысяч первоклассников имели доступ к горячему питанию, а в этом году 43 тысячи детей только в начальной школе получают бесплатное горячее питание».

О том, что любой родитель может войти в состав постоянно действующей общественной комиссии, сформированной на базе каждого учебного заведения, рассказала заместитель начальника управления образования города Волжский Диана Болганова: «Такие комиссии у нас действуют постоянно, а если есть какая-либо жалоба, то любой родитель может войти в ее состав. Что касается самих жалоб, то объективные среди них встречаются намного реже, нежели «эмоциональные». «Эмоциональные» - это когда ребенок не ест определенные блюда просто потому, что не приучен дома к этому. Например, не все дети едят манную кашу. Но это не значит, что в их столовых готовят плохую кашу. Необходимо отметить, что практика подключения родителей к работе общественных комиссий дает свои плоды – взрослые глубже погружаются в эту тематику, что позволяет им увидеть, насколько серьезно организован контроль за качеством питания их детей».


Заместитель руководителя Ассоциации участников общественного питания «Профессионалы социального питания» Алла Порхун подробно проговорила новый формат мониторинга - онлайн мониторинг, при котором фото и видео, снятые социологами питания Ассоциации во время посещения школьных столовых, направляются директорам школ, а также в родительские чаты. Таким образом, подробная информация о завтраках и обедах в школах доводится до сведения родителей, отслеживается обратная связь.

Член Общественной палаты Волгоградской области Софья Жилина отметила, что общественный контроль сейчас осуществляется с помощью таких инструментов, как горячая линия, различные виды мониторингов.  

«Однако особенность социального питания заключается в том, что в процессе задействованы три стороны: потребитель, оператор питания и заказчик услуги в лице государства. И получается, что все претензии и просьбы, которые есть как у операторов питания, так и у потребителей, регулируются через госструктуры. А вот прямого взаимодействия между оператором и потребителем не происходит. Для чего и нужен родительский контроль - системно выстраивать отношения. Не с периодичностью раз в несколько недель или месяцев, как это могут сделать любые общественные структуры и контролирующие органы, а системно, в определенных правовых рамках.  Это позволит всем сторонам между собой выстраивать конструктивные отношения. Мы говорим здесь не о контроле и надзоре, а о взаимодействии для того, чтобы совместно достигать результата. Накормить ребенка правильно и безопасно - это наша главная задача», - подчеркнула Софья Жилина.

По итогам заседания рабочей группы принято решение о сроках сбора и обобщения всех предложений от присутствующих участников для подготовки итогового документа с описанием эффективного и универсального механизма включения родительского сообщества в мониторинг оценки качества и безопасности горячего питания школьников.

https://opvo.volganet.ru/news/329472/


Возврат к списку


Уполномоченный
по правам ребенка

Болдырева
Нина Николаевна






(8442) 30-84-64

Сообщайте нам
о фактах нарушения
прав детей


Контакты


Фотогалерея