В регионе детский телефон доверия становится популярным у родителей

17.05.2018

17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. В Волгоградской области к этой дате приурочена широкая информационная кампания в его поддержку.

За 8 лет работы службы экстренной психологической помощи на телефон позвонили более 90 тысяч человек, 76 тысяч из них – дети подростки. Специалисты отмечают рост обращений родителей на телефон доверия. Их интересуют вопросы детско-родительских отношений. За последний год число родительской аудитории выросло до 12 %.

В поддержку детского телефона доверия в регионе пройдет целый ряд мероприятий. Одним из них станет акция, которая пройдет завтра в 11 часов на Аллее героев «Скажи телефону доверия – ДА!». Волонтеры будут раздавать волгоградцам «напоминалки» с номером 8-800-2000-122. Они расскажут, что такое детский телефон доверия, чем он может помочь детям и взрослым.

Также завтра во всех общеобразовательных организациях, школах-интернатах и детских домах Волгоградской области пройдет просветительская кампания «Минута телефона доверия». Эта региональная акция с 2013 года стала общероссийской. Педагоги и психологи на уроках для первой смены в 11 часов, а для второй смены в 15 часов расскажут детям, как работает телефон доверия, объяснят в каких случаях и с какими вопросами надо по нему обращаться. А затем предложат записать всех детей единый общероссийский номер в дневники и в мобильники.
- Телефон доверия работает круглосуточно, бесплатно и анонимно, - говорит детский омбудсмен Нина Болдырева. – Но если обращение касается жестокого обращения с ребенком, то звонок может быть переведен в информационный. Это помогает подключить к работе все субъекты профилактики, которые на месте могут прояснить ситуацию и защитить ребенка. Таких звонков за время работы детского телефона доверия было порядка четырехсот.

Кстати, информационные звонки могут быть выведены на уровень межведомственного реагирования. По словам главного врача центра психического здоровья детей и подростков Ларисы Раевской, при их центре создана дискуссионная площадка на которой детскую проблему решают комплексно с привлечением специалистов всех служб и ведомств.

По мнению специалистов службы детского телефона доверия, любые акции, посвященные детскому телефону доверия, повышает интерес волгоградцев, как маленьких, так и взрослых, к горячей линии.

- Как правило, после акций поступает большое количество звонков, потому что если ребенку дали номер телефона, то у него первое желание -- проверить, действительно ли ему ответят, -- говорит руководитель службы детского телефона доверия Волгоградского областного центра психолого-педагогической помощи населению Наталия Миронова.

По ее словам, детей больше всего интересуют проблемы взаимоотношений со сверстниками, а потому уже с родителями. Много вопросов поступает по поводу учебы, выбора жизненного пути, здоровья. В последнее время подростки стали спрашивать совета психолога, как вырваться из цифрового плена. Многие серьезно переживают, что не могут оторваться от игры и не замечают, как проходит время, сидя за ней.

Специалисты детского телефона доверия в ближайшие дни готовы к шквалу обращений. На том конце провода детские звонки ждут психологи, которые прошли подготовку по детско-родительским отношениям. Это значит, что помогут разобраться во всех проблемах, которые возникают у детей со сверстниками, родителями, учителями.

Источник : http://riac34.ru/news/91222/


Возврат к списку


Уполномоченный
по правам ребенка

Болдырева
Нина Николаевна






(8442) 30-84-64

Сообщайте нам
о фактах нарушения
прав детей


Контакты


Фотогалерея