Областная библиотечная акция-флешбук «Мудрая книга – навигатор жизни»/к 100-летию со дня образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав/

12.01.2018

Дата проведения мероприятия – 17 января 2018 г.
Места проведения: Волгоградская областная детская библиотека; муниципальные библиотеки, обслуживающие детей и подростков; образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования Волгоградской области.
Время проведения – в течение дня (с 9.00 до 17.00)

17 января 2018 г. в библиотеках, школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования Волгоградской области пройдет региональная акция-флешбук «Мудрая книга – навигатор жизни». Мероприятие приурочено к 100-летию со дня образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и проходит по инициативе Волгоградской областной детской библиотеки с целью формирования правового сознания и правопослушного поведения подрастающего поколения и приобщения детей к чтению книг нравственно-правовой тематики.
С 9.00 до 17.00 на различных площадках для детей будут организованы книжные выставки и проведены громкие чтения художественных произведений, в которых сформулированы основные правила жизни, сконцентрирован нравственный опыт человечества, отражены правовые аспекты гражданского общества.
Среди книг (или отрывков из книг), которые будут прочитаны детям такие известные произведения русских и зарубежных авторов середины XX – начала XXI веков, как романы «Тополята» В. Крапивина, «Мальчик в полосатой пижаме» Д. Бойна; повести «Белый Бим Черное ухо» Г. Троепольского, «Когда отдыхают ангелы» М. Аромштам, «Я есть!» Ю. Венедиктовой, «Охота на василиска» А. Жвалевского, «Класс коррекции» Е. Мурашовой, «Чудаки и зануды» У. Старка.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста прослушают отрывки из произведений Н. Носова, Л. Пантелеева, В. Осеевой, а также сказки разных стран и народов.
На каждой площадке по завершении громкого чтения и обсуждения прочитанного совместно с детьми будет написан отзыв, содержащий понимание основной морали книги. Отзывы и комментарии по проведению акции-флешбука будут размещены на сайтах учредителей мероприятия: Волгоградской областной детской библиотеки www.biblioteka-volgograd.ru и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области http://kdnizp.volganet.ru/
Подробная информация о проведении акции-флешбука представлена в Положении.

Контактная информация координатора: тел. (8442) 37-72-56 (ответственный за проведение мероприятия – Абдуллаева Ольга Глебовна, заместитель директора ГКУКВО «Волгоградская областная детская библиотека»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКУКВО «Волгоградская
областная детская библиотека»
________________Н.В. Ретунская
«___» _________________ 2018 г.


Положение
о проведении областной акции-флешбук
«Мудрая книга – навигатор жизни»
/к 100-летию со дня образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав/

1. Введение

1.1. Учредители мероприятия: Комитет культуры Волгоградской области; ГКУКВО «Волгоградская областная детская библиотека»; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области.
1.2. Цели мероприятия: формирование правового сознания и правопослушного поведения подрастающего поколения, приобщение детей и подростков к чтению книг нравственно-правовой тематики.

2.Общие положения

2.1. Координатором областной акции-флешбук «Мудрая книга – навигатор жизни» (далее – Акция-флешбук) является ГКУКВО «Волгоградская областная детская библиотека» (далее ГКУКВО «ВОДБ»).
2.2. Организаторами Акции-флешбук (на местах) могут выступать специалисты библиотек, обслуживающих детей и подростков, работники образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.
2.3. Целевая аудитория участников Акции-флешбук: дети и подростки: читатели детских библиотек – дошкольники и учащихся 1-11 классов.
2.4. Сроки проведения Акции-флешбук: 10-22 января 2018 г.

3. Условия и порядок проведения

3.1. Организаторам предлагается провести громкие чтения и обсуждения произведений (или отрывков из произведений) нравственно-правовой тематики (рекомендательный список литературы представлен в Приложении 1). При выборе произведений для громкого чтения необходимо учитывать возрастные особенности читательской аудитории в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3.2. Акция проходит в три этапа:
Первый этап (подготовительный) – с 10 по 16 января 2018 г.:
– координатор представляет организаторам положение и методическое сопровождение Акции-флешбук;
– организаторы направляют на E-mail: metodisty34@mail.ru заявку о своем участии в Акции-флешбук (Приложение 2); самостоятельно определяют целевую аудиторию участников, форму проведения мероприятия и произведения для чтения вслух.
Второй этап (воспитательный) – 17 января 2018 г. в течение дня:
– организаторы проводят мероприятия Акции-флешбук, обсуждают с детьми прочитанные произведения и вместе составляют письменный отзыв, содержащий понимание основной морали книги (5-10 предложений).
Третий этап (заключительный) – 18-22 января 2018 г.:
– после проведения Акции-флешбук (не позднее 18 января 2018 г.) организаторы информируют координатора о проделанной работе: направляют заполненную отчетную форму (Приложение 3) и отзывы о прочитанных книгах;
– координатор осуществляет сбор, обработку отчетов о проведенных мероприятиях и в период 19-22 января 2018 г. размещает материалы Акции-флешбук – в группе ВКонтакте: www.vk.com/vodb34; отзывы – на сайте ГКУКВО «ВОДБ» www.biblioteka-volgograd.ru и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области http://kdnizp.volganet.ru/
4. Подведение итогов

4.1. Итоги Акции-флешбук подводятся координатором по материалам отчетов.
4.2. Организатор, приславший информацию о проделанной работе, получает диплом в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в отчетной форме.

Контактная информация координатора Акции-флешбук: 400050, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 48, телефон (8442) 37-72-56, e-mail: metodisty34@mail.ru. Ответственный за проведение мероприятия – Абдуллаева Ольга Глебовна, заместитель директора ГКУКВО «ВОДБ»

Приложение 1

Главный ресурс нашего общества – это подрастающее поколение. Особое внимание стоит уделить нравственному и правовому просвещению детей и подростков, положить все силы на формирование правильного осознания жизненных устоев, этических норм, воспитание моральных качеств.
Перед вами список художественной литературы русских и зарубежных авторов середины XX – нач. XXI вв., составленный, как рекомендация для использования в Акции-флешбук «Мудрая книга – навигатор жизни», приуроченной к 100-летию со дня образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Библиографический список составлен на базе книжного фонда Волгоградской областной детской библиотеки, состоит из двух разделов. Первый собрал в себе литературные произведения отечественных авторов, второй включает в себя сочинения зарубежных писателей; внутри разделов источники расположены в алфавите авторов.
Книги, включенные в список, рассчитаны на читателей – дошкольников и учащихся 1-11 классов. Библиографический список предназначен для руководителей детским чтением.

I. Русская литература.

1. Ая эН. Библия в SMSках / Ая эН; худож. В. Калныньш. – Москва: Время, 2012. – 301, [1] с.: ил. – Настоящее имя авт.: Крестьева Ирина Борисовна. – 7-11 кл.; 12+.
2. Алексин, А. Г. А тем временем где-то...: повести и рассказы / А. Г. Алексин. – Москва: Детская литература, 1967. – 156, [1] с.: ил. – 5-6 кл.; 12+.
3. Алексин, А. Г. «Мой брат играет на кларнете» и другие повести / А. Г. Алексин; послесл. И. П. Мотяшова; рис. В. И. Терещенко. – Москва: Просвещение, 1983. – 384 с.: ил. – (Школьная библиотека). – 8 кл.; 12+.
4. Аромштам, М. С. Когда отдыхают ангелы: [повесть] / М. С. Аромштам; ил. И. Донца, М. Щетинской. – Москва: КомпасГид, 2010. – 199, [5] с.: ил. – (Дети vs взрослые). – 5-7 кл.; 12+.
5. Барановский, М. А. Я воспитываю папу / М. А. Барановский; [ил. А. А. Осадчих]. – Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2013. – 186, [1] с.: ил. – 2-5 кл.; 6+.
6. Барановский, М. А. Я воспитываю папу-2, или Собачий вальс / М. А. Барановский. – Москва: Клевер, 2014. – 184, [1] с.: ил. – (Уморительно смешные книги). – 2-5 кл.; 6+.
7. Богатырева, Т. А. День матери: повести / Т. А. Богатырева; [худож. И. В. Шарикова]. – Москва: РОСМЭН, 2015. – 142 с.: ил. – (Настоящее время). – Содерж.: День матери; Беженцы: повести. – 6-9 кл.; 12+.
8. Варфоломеева, С. Р. Машка как символ веры: повесть / С. Р. Варфоломеева; [худож. И. В. Шарикова]. – Москва: РОСМЭН, 2015. – 94, [1] с.: ил. – (Настоящее время). – 5-7 кл.; 12+.
9. Велтистов, Е. С. Приключения Электроника: [фантастические повести] / Е. С. Велтистов; ил. Е. Мигунова. – Москва: НФ «Пушкинская библиотека»: АСТ: Астрель, 2005. – 413 с.: [4] л. цв. ил. – (Внеклассное чтение). – 4-6 кл.; 6+.
10. Венедиктова, Ю. Армас. Зона надежды: повесть / Ю. Венедиктова; худож. И. В. Шарикова. – Москва: РОСМЭН, 2015. – 174, [1] с.: ил. – (Настоящее время). – 7-11 кл.; 12+.
11. Венедиктова, Ю. Я есть!: повесть / Ю. Венедиктова. – Москва: Аквилегия-М, 2016. – 189, [1] с. – (Современная проза). – 7-9 кл.; 12+.
12. Драгунская, К. В. Мужское воспитание / К. В. Драгунская; худож. Е. Подколзин. – Москва: ЖУК, 2012. – 228, [1] с.: ил. – (Для тех, кому за 10). – 5-6 кл.; 12+.
13. Жвалевский, А. В. Охота на василиска: повесть / А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак; [худож. В. Коротаева]. – [2-е изд.]. – Москва: Время, 2015. – 189 с.: ил. – (Время – детство!). – 6-11 кл.; 12+.
14. Жвалевский, А. В. Типа смотри короче / А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак; ил. В. Коротаевой. – Москва: Время, 2014. – 247, [1] с.: ил. – (Время – детство!). – 5-7 кл.; 12+.
15. Железников, В. К. Чучело: повесть / В. К. Железников; худож. В. Л. Гальдяев. – Москва: Дрофа-Плюс, 2006. – 233, [1] с.: ил. – (Библиотека младшего школьника). – 5-8 кл.; 12+.
16. Кассиль, Л. А. Ранний восход: повесть о юном художнике / Л. А. Кассиль. – Москва: Клевер, 2015. – 332, [1] с.: [8] ил. – (Просто хорошие книги). – 6-9 кл.; 12+.
17. Крапивин, В. П. Тополята: роман / В. П. Крапивин; худож. Е. Стерлигова. – Москва: Детская литература, 2015. – 445 с.: ил.: портр. – (Школьная библиотека). – 5-7 кл.; 12+.
18. Львовский, М. Г. В моей смерти прошу винить Клаву К.: повесть / М. Г. Львовский; [худож. Е. Володькина]. – Москва: ЭНАС-КНИГА, 2016. – 140, [2] с.: ил. – (Куда уходит детство). – 9-11 кл.; 12+.
19. Мурашова, Е. В. Класс коррекции: повесть / Е. В. Мурашова; авт. послесл. К. Молдавская. – Москва: Самокат, 2007. – 188, [3] с. – (Встречное движение). – 6-9 кл.; 12+.
20. Назаркин, Н. Н. Изумрудная рыбка: палатные рассказы / Н. Назаркин; ил. Натальи Петровой. – Москва: Самокат, 2007. – 108,[1] с.: ил. – (Лучшая новая книжка). – 4-6 кл.; 6+.
21. Назаркин, Н. Н. Мандариновые острова: маленькая повесть / Н. Н. Назаркин; [ил. М. Волохонской]. – Москва: Изд. Дом Мещерякова, 2013. – 108, [1] с.: ил. – (NET.NA.KARTE). – 5-6 кл.; 12+.
22. Нечипоренко, Ю. Д. Смеяться и свистеть: рассказы, эссе / Ю. Д. Нечипоренко; худож. Капыч. – Москва: ЖУК, 2012. – 172, [1] с. – (Для тех, кому за 10). – Прилож.: О себе; Думать по-русски: с. 161-172. – 5-7 кл.; 12+.
23. Сабитова, Д. Три твоих имени / Д. Сабитова. – Москва: Розовый жираф, 2012. – 185, [1] с. – (Вот это книга!). – 5-7 кл.; 12+.
24. Сабитова, Д. Где нет зимы / Д. Сабитова. – Москва: Самокат, 2011. – 173, [2] с. – (Встречное движение). – 5-7 кл.; 12+.
25. Самарский, М. А. Радуга для друга: повесть / М. А. Самарский. – Москва: Эксмо, 2013. – 251 с.: ил. – (Лучшие книги для подростков). – 5-7 кл.; 12+.
26. Ситников, Ю. Я иду тебя искать: [повесть] / Ю. Ситников; [худож. Н. Сосновская]. – Москва: Аквилегия-М, 2016. – 252, [1] с. – (Перекрёсток). – 7-9 кл.; 12+.
27. Смелик, Э. В. Скажи, Лиса!: [повесть] / Э. В. Смелик; худож. И. В. Шарикова. – Москва: РОСМЭН, 2015. – 142, [1] с.: ил. – (Настоящее время). – 8-11 кл.; 12+.
28. Сотник, Ю. В. Как я был самостоятельным; Машка Самбо и Заноза: рассказы; повесть / Ю. В. Сотник; худож. Е. А. Медведев. – Москва: Оникс, 2008. – 316, [1] с.: ил. – (Золотая библиотека). – 4-6 кл.; 6+.
29. Сотник, Ю. В. Один дома / Ю. В. Сотник; худож. А. Жиляев. – Москва: ЭНАС-КНИГА, 2015. – 78 с.: цв. ил. – (Озорные рассказы). – Содерж.: Как я был самостоятельным. «На тебя вся надежда»: рассказы. – 4-6 кл.; 6+.
30. Троепольский, Г. Н. Белый Бим Черное ухо: повесть / Г. Н. Троепольский. – Москва: Детская литература, 2004. – 262, [2] с.: ил. – (Школьная библиотека). – 5-6 кл.; 12+.
31. Яковлев, Ю. Я. Где начинается небо / Ю. Я. Яковлев. – Москва: Детская литература, 1982. – 492, [1] с.: 1 л. портр. – Содерж.: Повести: Был настоящим трубачем; Непослушный мальчик Икар; Мальчик с коньками; Станция Мальчики; Тайна Фенимора; Рассказы: Багульник; Рыцарь Вася; Где начинается небо; Друг капитана Гастелло; Часовой Петров; Где стояла батарея; Он убил мою собаку; Собирающий облака; А Воробьев стекло не выбивал; Скрипка и др. – 4-6 кл.; 6+.

II. Зарубежная литература.

32. Бойн, Д. Мальчик в полосатой пижаме: [роман] / Д. Бойн; пер. с англ. Е. Полецкой. – Москва: Фантом Пресс, 2010. – 285 с. – 6-10 кл.; 6+.
33. Грёнтведт, Н. Э. Привет! Это я... (не оставляй меня снова одну...) / Н. Э. Грёнтведт; [пер. с норвеж. Л. Ноаровой]. – Москва: КомпасГид, 2012. – 282 с.: ил. – 5-7 кл.; 12+.
34. Литтл, Д. Слышишь пение? / Д. Литтл; пер. с англ; худож. М. Патрушева. – М.: Центр «Нарния», 2006. – 310, [1] с.: ил. – (Тропа Пилигрима). – 6-8 кл.; 12+.
35. Литтл, Д. Неуклюжая Анна / Д. Литтл; [пер. с англ. и послесл. О. Бухиной; худож. М. Патрушева]. – Москва: Центр «Нарния», 2005. – 237, [1] с.: ил. – (Тропа Пилигрима). – 5-7 кл.; 12+.
36. Нёстлингер, К. Само собой и вообще: роман / К. Нёстлингер; пер. с нем. В. Комаровой; [ил. З. Суровой]. – Москва: Самокат, 2008. – 189, [2] с.: ил. – (Лучшая новая книжка). – 6-8 кл.; 12+.
37. Пеннак, Д. Собака Пёс / Д. Пеннак; пер. с англ. Н. Шаховской; [ил. Т. Кормер]. – [4-е изд.]. – Москва: Самокат, 2009. – 172, [2] с.: ил. – (Лучшая новая книжка). – 4-6 кл.; 6+
38. Сашар, Л. Ямы / Л. Сашар; пер. с англ. Т. Ивановой; ил. И. Шур. – Москва: Розовый жираф, 2011. – 275, [1] с.: ил. – (Вот это книга!). – 5-8 кл.; 12+.
39. Старк, У. Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?; Сикстен / У. Старк; пер. с швед. О. Мяэотс; худож. Я. Хорева. – Москва: Самокат, 2005. – 121, [1] с.: ил. – 4-6 кл.; 6+.
40. Старк, У. Чудаки и зануды: [повесть] / У. Старк; пер. со швед. О. Мяэотс; ил. А. Вронской. – Москва: Самокат, 2010. – 156, [2] с.: ил. – (Лучшая новая книжка). – 5-7 кл.; 12+.
41. Старк, У. Диктатор / У. Старк; ил. Л. Бондестам; [пер. со швед. М. Людковской]. – Москва: КомпасГид, 2012. – [36] с.: цв. ил. – (КомпасKID). – 1-2 кл.; 6+.
42. Тор, А. Правда или последствия / А. Тор; пер со швед. И. Матыциной; [ил. Т. Кормер]. – Москва: Самокат, 2011. – 148, [1] с.: ил. – (Встречное движение). – 7-9 кл.; 12+.
43. Файн, Э. Пучеглазый / Э. Файн; пер. с англ. О. Мяэотс; [ил. С. Касьян]. – Москва: Самокат, 2011. – 205, [1] с.: ил. – (Лучшая новая книжка). – 4-6 кл.; 6+.
44. Штайнхёфель, А. Рико, Оскар и тени темнее темного / А. Штайнхёфель; пер. с нем. В. Комаровой; [ил. Т. Кормер]. – Москва: Самокат, 2012. – 205, [1] с.: ил. – (Лучшая новая книжка). – 5-7 кл.; 12+.

В том числе, для прочтения детям дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуем произведения Н. Носова, Л. Пантелеева, В. Осеевой, а также сказки разных народов.

Рекомендательный список составила Покровская Юлия Викторовна, библиотекарь 2 категории отдела организации фондов и каталогов ГКУКВО «Волгоградская областная детская библиотека».

Приложение 2

Заявка участника областной акции-флешбук

«Мудрая книга – навигатор жизни»

/к 100-летию со дня образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав/

Муниципальный район/ городской округ Волгоградской области:
Название населенного пункта:
Наименование учреждения-организатора (полное):
Ф.И.О. организатора (полностью), должность:
Телефон, с указанием кода:
E-mail:

Приложение 3

Отчетная форма участника областной акции-флешбук

«Мудрая книга – навигатор жизни»

/к 100-летию со дня образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав/

Муниципальный район/ городской округ Волгоградской области:
Название населенного пункта:
Наименование учреждения-организатора (полное):
Количество учреждений-участников:
Количество детей, принявших участие в акции-флешбук:
Ф.И.О. организатора (полностью), должность:
Телефон, с указанием кода:
E-mail:
Описание проведенного мероприятия:
- текстовой материал объемом не более 1/2 печатного листа формата А4,
- фото не более 3 шт. в формате JPG, объемом не более 2,5 Мб.
Дополнительно в печатном виде (Word, Times New Roman, шрифт 14, межстрочный интервал 1,0) прилагается отзыв о прочитанной книге (отрывка из книги) объемом 5-10 предложений.








Возврат к списку


Уполномоченный
по правам ребенка

Болдырева
Нина Николаевна





Горячая линия

(8442) 30-84-64

Сообщайте нам
о фактах нарушения
прав детей


Контакты


Фотогалерея